Гость
  • Сравнения: 0
  • Сравнения: 0

    Тормозные колодки

    Каждому водителю известно, что эффективность торможения зависит от качества и состояния тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза, происходит сцепление колодок с тормозным диском, что и ведет к остановке авто. В результате такого трения происходит и износ колодок. Скорость их износа во много определяется манерой езды. Частые и резкие разгоны и торможения ведут к ускоренному износу тормозных колодок. Те водители, которые практикуют спокойный стиль езды, без резких торможений и разгонов могут рассчитывать на более длительный срок службы. Усредненно, при нормальной эксплуатации машины и спокойном стиле езды, колодки служат до 50 тыс. км. При активной манере езды, возможно придется менять уже после 10 тыс. км.

    Типы колодок

    Колодки представляют собой металлические накладки, на которые наносится фрикционное покрытие. Типы этого покрытия могут быть различны. Сейчас применяют 4 типа покрытий:

    1. полуметаллический фрикционный состав (более 60% – медь, а остальное сплав железного порошка с графитом). Такой состав позволяет обеспечить неплохую теплоотдачу. Из слабых сторон – быстрый износ.

    2. Органический высокотемпературный сплав (кевлар, углерод смолы и др.). Показывают хорошую эффективность торможения, мягкие. Также, как и полуметаллические, быстро изнашиваются, а еще выделяют пыль, от износа покрытия.

    3. Полуметаллические колодки с добавлением органических материалов (металл – 30%, органика –70%). Из минусов – небольшой срок службы. Плюсы – хороший теплоотвод, эффективность торможения.

    4. Керамические. Этот вариант самый лучший и долговечный. Верхний фрикционный слой изготавливается из керамических волокон с добавлением металлической основы (как правило медь).

    Когда менять колодки

    Каждый автопроизводитель указывает ориентировочные сроки замены тормозных колодок. Обычно, для автомобиля среднего класса массой не более 1,6 т это 40-50 тыс. км. Но, эти сроки очень условны и исходить нужно из вашей манеры езды и сигнализаторов.

    В некоторых, премиальных моделях автомобилей имеется опция контроля износа колодок. На панели приборов загорается индикатор износа. На обычных автомобилях таим индикатором может служить появившийся писк при торможении. Это сигнал, что фрикционная накладка стерлась и требуется замена. Игнорировать такой сигнал нельзя, поскольку, при дальнейшей эксплуатации произойдет полное стирание фрикционной накладки и металлический слой колодки начнет тереться о металлическую поверхность тормозного диска. Это может привести к износу поверхности диска и необходимости его ремонта или замены. Во время торможения скрип будет постепенно усиливаться и вскоре станет похож на звук резки металла. Так происходит контакт острых металлических кромок с гладкой поверхность диска. Несколько сотен километров такой поездки и диск нужно будет протачивать, а может и менять. Цена вопроса резко возрастает в несколько раз.

    Профилактика

    Чтобы избежать проблем с тормозными механизмами и продлить срок службы колодок:

    • практикуйте более спокойный стиль езды без резких торможений;

    • прислушивайтесь к посторонним звуками в ходе торможения и периодически осматривайте поверхность тормозных дисков на наличие царапин;

    • не дожидаясь появления звука индикатора износа, выполняйте замену тормозных колодок по пробегу;

    • в процессе замены тормозных колодок, обязательно ревизируйте и другие механизмы, которые связаны с колодками, в частности: смазывайте специальной смазкой направляющие суппорта, осматривайте целостность суппорта, тормозные диски;

    • своевременно выполняйте замену тормозной жидкости;

    • покупайте качественные колодки известных производителей.